Маунтинбайк – горные велосипеды для активного отдыха
MTB индустрия достаточно большая и с каждым днем стремительно развивается. Если посмотреть, как выглядели велосипеды 25, 20 лет назад и как они выглядят сейчас, можно увидеть колоссальную разницу. А если сравнить их по качеству, эргономике, ощущениям от езды, то результат может вас сильно удивить. В MTB индустрии существуют разные задачи и под каждую задачу выделена отдельная группа велосипедов.
Считается, что первый горный велосипед, который был оснащён многоуровневой рамой и передней подвеской, а также широкими покрышками, появился в 30-х годах ХХ века. Изобрел его Игнац Швинн, инженер из Германии. В 1990 году горные велосипеды были признаны Международным союзом велосипедистов (UCI) и были выделены в отдельную спортивную дисциплину.
В наше время велоспорт набирает обороты и активно развивается. Сегодня расскажем вам про MTB. А именно про: Двухподвес, Эндуро, Хардтейл и Кросс-кантри, для чего предназначены велосипеды из этих групп и чем они отличаются.
• Двухподвес. Двухподвес — горный велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла, который имеет амортизацию только переднего колеса. Амортизация помогает лучше контролировать велосипед на неровностях, поскольку не только смягчает удары, но и обеспечивает лучший контакт колёс с дорогой.
Если амортизация переднего колеса представляет собой вилку, аналогичную хардтейлу, то типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но по сути они часто сводятся всего к двум видам:
•Четырёхрычажные подвески. Классический пример подвески велосипедов Giant и Specialized.
•Однорычажные подвески. Известные также как мото-подвески (мото маятник).
Двухподвесные велосипеды сейчас используются во многих видах катания: даунхилл, фрирайд, all mountain, кросс-кантри, дёрт и других.
Зачастую главная задача двухподвеса - это быстрый и экстремальный спуск с горы.
• Эндуро. Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски (даунхилл). Именно поэтому байк для этой дисциплины должен совмещать в себе как прочность, так и лёгкость, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.
В эндуро, как и в двухподвесах присутствует амортизация переднего и заднего колеса, но отличие кроется в ходе подвески. На эндуро велосипедах ход подвески меньше, чем на двухподвесах для даунхилла и составляет, в среднем, от 110 до 150мм.
Благодаря этому вы можете с комфортом передвигаться по городу и при желании прокатиться по горным трассам.
• Хардтейл. Это велосипеды, не имеющие задней подвески. На велосипед с данным типом рам можно ставить как жесткие (увеличивая при этом скорость и уменьшая вес велосипеда), так и амортизационные (увеличивая проходимость и комфорт при езде по неровной поверхности) вилки.
По сравнению с двухподвесными рамами они выигрывают в стоимости, обслуживании, весе и лёгкости педалирования, однако имеют ряд проблем при преодолении препятствий на склоне (не обеспечивая постоянный контакт с поверхностью заднего колеса).
Большинство MTB велосипедов построены на хардтейловых рамах. За счёт своей жёсткой конструкции эти велосипеды являются оптимальным вариантом для городской езды. Но при наличии передней подвески, вы так же можете проехать по пересеченной местности, сохраняя комфорт.
• Кросс-кантри. Одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде), гонки по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками. Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия. Велосипеды для кросс-кантри так же, как и хардтейлы, не имеют заднюю подвеску и амортизация осуществляется только за счет мягкой вилки. Данный вид велосипедов предназначен, в большей мере, для пересеченных трасс. Но не для таких серьезных как в случае с двухподвесами и эндуро.
Подводя итог, можно сделать вывод: перед покупкой велосипеда нужно определиться, для чего он вам нужен и как вы будете его использовать. Ну а дальше прийти в магазин и подобрать идеальный вариант для вас, с помощью подготовленных консультантов.