Какие велосипедные вилки лучше?
Какие велосипедные вилки лучше?
При выборе велосипеда часто возникает вопрос: «Какая велосипедная вилка (передний амортизатор) лучше?»
И это естественно, так как от вилки зависит очень многое. Именно по этой причине цены на передний амортизатор иногда доходят до стоимости самого велосипеда!
Сегодня мы расскажем вам в чем же разница и на что стоит обращать внимание при выборе велосипеда в первую очередь.
Пункт 1. Вилки бывают жесткие (их еще называют ригидными) и амортизационные. Жесткие вилки используются на шоссейных велосипедах, BMX, складные, детских и иногда гибридах, так как чаще всего используются на более ровной поверхности. Для всех остальных велосипедов, которые предназначены для перемещения по пересеченной или горной местности используются амортизационные вилки. В некоторых типах велосипеда таких как «двухподвес» используют даже 2 амартизатора спереди и сзади. Именно по этой причине они и называются двухподвесные велосипеды.
Пункт 2. С ригидной вилкой мы разобрались, а из чего состоит амортизационная вилка?
На рисунке показана детали вилки. Ход вилки также может быть разным от 40-200, но сейчас чаще всего встречается 80-120 мм. От хода вилки зависит мягкость ее амортизации.
Пункт 3. Амортизационные типы вилок. Есть 4 типа вилок: воздушно-масляная, пружинная, пружинно- эластомерная, пружинно-масляная. Они отличаются по принципу работы, материалу и выносливости.
Пружинная вилка. Самый бюджетный вариант. Все детали выполнены из стали и имеют тяжелый вес. Заниженная плавность хода и фактически можно считать ее ригидной )))), так как функцию свою она выполняет не очень качественно.
Пружинно -эластомерная. Более легкий вес в связи с тем, что ее штаны сделаны уже из сплава алюминия, что значительно облегчает конструкцию. Ход у вилки больше, чем у предыдущего ее предшествинника. Большое внимание следует обратить на то, что если ваш собственный вес выше 90 кг. Могут возникнуть проблемы с амортизацией, так как данный тип вилки рассчитан в среднем на вес 60-85 кг веса.
Пружинно-масляная. Здесь чаще всего уже имеется «Lockout» (регулировщик жесткости) и «Rebound» (Отскок). Rebound- элемент, позволяющий смягчить отскок вилки, работающий на растяжение подвески. Вес вилки по-прежнему может быть тяжелым. Плохо выдерживает температуру ниже -5 градусов.