Вся информация, представленная на сайте, касающаяся стоимости, имеет информационный характер и не является публичной офертой. Для уточнения наличия и цены товара обращаться в магазин.

Велопробег Париж – Брест – Париж 2019

После одного из удачных коротких велосипедных путешествий по Алматинской области одна из активных любителей спорта Нина Островко предложила «А не поехать ли нам на марафон «Париж – Брест – Париж», 1200 километров за 90 часов.» В те времена каждые 200 км педалирования казались на уровне подвига, а тут нужно в среднем проезжать по 300 км в течение почти четырёх суток. На такие испытания меня совсем не тянуло. И я оправдался «на это же нужны большие деньги». Знаменитый советский спортивный врач Женис Аязбаев однажды похвастался авторскими методами функциональной подготовки спортсменов, чем мне посчастливилось воспользоваться.

После феноменальной дальнобойной поездки по Кыргызстану в 2013 году Нина повторила вопрос: «А не поехать ли нам?...» «Конечно, поехать! Но на это нужны деньги...»


Париж — Брест — Париж

— тысячадвухсоткилометровый веломарафон от Парижа до Бреста и обратно. Считается старейшей регулярной велогонкой, первая состоялась в 1891 году. Гонки среди профессионалов проводились раз в 10 лет до 1951 года, в настоящее время каждые 4 года организуется любительский веломарафон с лимитом времени 90 часов. Брест – крупный портовый промышленный город на западном побережье Франции.

Организатор – Audax Club Parisien, Парижский клуб отчаянных.

Для того чтобы попасть на этот знаменитый исторический веломарафон, необходимо в год проведения проехать официально четыре различных дистанции – 200, 300, 400 и 600 км, уложившись в лимит времени, для 200 км – 13 часов 30 минут, 300 км – 20 часов, 400 км – 27 часов, и 600 км - 40 часов. В это время включаются перерывы на обед, на ремонт, на небольшой отдых, на сон. Эти квалификационные заезды проводятся по всему миру клубами, являющимися официальными представителями Audax Club Parisien, сокращённо ACP.

Веломарафон проводится без сопровождения, без перекрытия дорог, является одним из направлений велотуризма.

В последнее время в каждом марафоне участвует более 6000 велосипедистов из более 50-ти стран. Бревет – заезд на длинную велосипедную дистанцию, веломарафон.


Рандоннёр – участник веломарафона, бревета. Итак, желание участвовать в веломарафоне «Париж – Брест – Париж» появилось в 2014 году, и в 2015 году 16 августа ожидалась очередная велосипедная олимпиада, к чему мы и стали готовиться. Квалификационные заезды на 200, 300, 400 и 600 км мы успешно выполнили в Ташкенте, там уже давно был зарегистрирован клуб при ACP.

В этом же году Асет Кусаинов открыл представительство ACP в Казахстане, но в силу климатических условий квалификации в Астане проводились позднее, чем в Ташкенте, и в случае чего не было времени на исправление допущенных ошибок.

В итоге в августе 2015 года впервые в истории веломарафона «Париж – Брест – Париж» в нём участвовали Казахстанцы: Талгат Тентекпаев из Павлодара, Нина Островко, и я, Александр Ковшерев, из Алматы. Но тот год не увенчался успехом для этих велосипедистов. Талгат и Нина сошли с дистанции ещё до половины пути, а меня подвела техника после тысячи километров, как оказалось китайские насыпные втулки, затянувшие заднее колесо на шестой сотне километров и флипперная лента, сходившая с обода, из-за чего пробивалась камера изнутри. Запасные камеры закончились, а клеить было бесполезно – из-за высокой влажности клей не просыхал. Осенью 2015 года я открыл представительство ACP в Алматы и стал проводить официальные веломарафоны в своём городе, тем самым готовив Алматинцев к великому велосипедному празднику, который должен состояться в 2019 году. Спортивный клуб «Северный Тянь-Шань» проводит марафоны под эгидой ACP в Алматы. Чуть позднее клубы открылись ещё в нескольких городах Казахстана, в том числе в Павлодаре и в Караганде. Я открыл официальный клуб ещё и в Кыргызстане. Тем самым в мировое рандоннёрское движение подключилась почти вся Средняя Азия. И это дало свои плоды. И вот 18 августа 2019 года. Велосипедный праздник начинается в пригороде Парижа, городке Рамбуйе. Из Национальной овчарни, расположенной в парке замка Рамбуйе, выехало 6673 участника. Из них пятеро Казахстанцев и один Кыргызстанец. Следует отметить, что в этот раз Кыргызстан участвует впервые в истории веломарафона. Его представитель Нурбек Бердикеев, прошедший квалификации на сложнейших маршрутах горной страны пополнил список стран-участников в летописи «Париж – Брест – Париж». Не остался праздник и без велосипедистов Узбекистана, Рафхат Сулемин уже второй раз участвует в этом замечательном дальнобойном мероприятии, уже однажды порадовав себя и соотечественников успехом. За четыре года, сделав работу над ошибками, превратив велосипед в идеальный, оборудованный по всем статьям безопасности и надёжности пассажирский самолёт, выехал на старт и я.


Во время пути следования по маршруту, который разделён на 15 отрезков протяжённостью от 44 до 117 километров, я вспоминал те самые участки, которые стали роковыми в прошлый раз. Места, где мне приходилось менять камеру, место, где у меня затянулась втулка колеса, так же место, где стал воспаляться мениск колена из-за неправильно подобранной обуви. В этот же раз в этих точках оставались только воспоминания, а мой «самолёт» летел вперёд, накапливая запас времени для удачной посадки в Рамбуйе, на финише марафона «Париж – Брест –Париж». Благодаря получавшемуся солидному запасу времени можно было дать волю себе поспать на контрольных пунктах и понежиться на солнышке в дороге, что позволяло выезжать свежим на очередной отрезок пути.

И вот, последний отрезок протяжённостью 44 километра... Выезжаю из города Дрё без задержек. Последний рывок. Тот пелотон, который шёл всегда рядом со мной в последние четверо суток, то обгоняя меня, то вновь от меня отставая, выезжает вместе со мной на завершающий этап веломарафона. В этот же раз мне казалось, что они просто дают фору, позволяя себя обогнать. Но нет же, силы после почти 1200 километров заканчиваются у многих, и я вижу международную группу с одной очень узнаваемой девушкой из Бразилии на маршруте последний раз. Как жалко было с ними расставаться, ведь мы были вместе весь этот затяжной марафон. На финишной прямой остаюсь почти один. Впереди виднеются ещё небольшие группы рандоннёров, стремящихся к финишу, которые постепенно приближаются и опять оставляют меня одного. И теперь, «экипаж Ту-154» позволяет применить волю своим амбициям, разгоняя велосипедный снаряд, устремляя его к победе! Это однозначная победа, тут уже чтобы не случилось, время позволяет даже пешком дойти до финиша и уложиться в выделенный лимит. Я прослезился, ведь пять лет до этой цели ехал. И вот она достигнута. Через несколько минут у меня будет статус победителя международного престижного веломарафона «Париж – Брест – Париж». И уже ничто этому не помешает.


В этот день, 22 августа финишировало три велосипедиста из Казахстана. Кроме меня, Карагандинцы Михаил Бабич и Антон Ни пополнили копилку победителей «Париж – Брест – Париж» из Казахстана. Когда финишировал Михаил, контролёр на финише, спросив Михаила страну, воскликнул: «Казахстан!!!» Впервые в истории представители нашей страны стали победителями главного любительского велосипедного события в мире.

В Казахстане медалей «Париж – Брест – Париж» всего три. А следующий заезд через четыре года. Есть время и возможность и другим соотечественникам подготовиться и принять участие в этом грандиозном мероприятии. Теперь о тех, кто внёс вклад в эту победу.

Хочу отметить «клинику доктора Жениса», проводившую функциональную подготовку, используя авторские методы спортивной медицины, что позволяло мне при сильных нагрузках обходиться без травм и мелких царапин, без болей в мышцах и суставах.


Большой вклад в эту победу внес магазин «Limpopo Outdoor», который выделил нам под проект «Париж – Брест – Париж» кейсы для перевозки велосипедов. Кейсы очень вместительные и надёжные, они сохранили велосипеды в целости и сохранности при перелёте во Францию и обратно. Мало того, почти все компоненты были установлены из ассортимента «Limpopo». Это и монетки, и переключатели, и система, и каретка, тормозные колодки, бортовой компьютер, цепь, кассета, бутылочки и держачки, крылья, камеры и даже полностью собранные колёса – всё из одного источника. Получился самый лучший и красивый в мире велосипед – велосипед-победитель «Париж – Брест – Париж»!

Буду ли я участвовать в веломарафоне «Париж – Брест – Париж» в следующий раз? Время покажет. Эта миссия уже выполнена. Может я вернусь на «Париж – Брест – Париж» в качестве участника, или волонтёра, или буду просто помогать своим друзьям. А сейчас.... Впереди новые идеи, новые цели, новые проекты.